Лошадь в искусстве древних народов

Если рассматривать наскальное творчество доисторических людей, то можно встреть достаточно много изображений с лошадьми. Все они отличаются подробностью, и уже тогда лошадь старались изобразить не статически, а в движении.

Дальше лошади заняли своё место в языческих культах.
Так, в Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование.

Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей.
Поклонялись коням и зороастрийцы, в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом.

Священные животные с древних времен - лошади ассоциируются с плодородием, магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. В произведениях искусства каменного века, найденных в Британии, есть изображения людей в лошадиных масках. Кельты верили, что их души отправлялись в землю мертвых верхом на лошадях.

У славян колесницы богов были запряжены лошадьми. Отсюда и традиция украшать крышу дома коньком - так дом превращался в колесницу, движущуюся навстречу Солнцу.

Конь имеет двойное значение - с одной стороны, он обозначает Солнце, Огонь, Жизнь, а с другой стороны, он можнет олицетворять Луну, Воду, Хаос и Смерть.

В русских сказках можно встреть упоминание о четырёх конях - Белый - Утро, Огненный - День, Гнедой - Вечер и Вороной - Ночь. Здесь, видимо, аналогия с христианскими Всадниками Апокалипсиса.

Лошадь также связывают в мифологии с громом, который она создает своими копытами.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

Такой лошадь была тогда... А какая она теперь? Что теперь для нас они значат и в чём их магия?